Школам – внимание и заботу // Полярная правда. – 1954. – 17 авг.

з П Wb И- re. ла :o- c ли за, ы» ся в Го- ла с пе не )а- іа- ив ыл тб- і. за- эа- ’ДУ ш- ке- іах іло за го- іла :е й их. в [Ш- КО- зая гам Школам— внимание и заботу ого іую и я , ав- бы бы бо- т у - цев тел )бы :ед- в ■рее рп- ра- на тки :ого яда :ого зго, ле- ІГИ, ,вп- ма- гию >да. [ЫН іен- іые кон •аде п ч ь В лп- же- [ро- от- за- !ра- оды JBC- ого, ЧИ ­ КЛ!X [РУ- 'ада Еіев. от- пн Гол­ ева, іав- ван :поГі рac- ioro 13 августа Мурманский городской отдел народного образования и редакция «Поляр­ ной правды» провели совещание заведую­ щих іроно и директоров школ города, пос­ вященное подготовке школ к новому учеб­ ному году. Участники совещания подвели некоторые итоги проделанной работы по выполнению постановления Совета Ми­ нистров СССР о введении с 1954 — 1955 учебного года совместного обучения маль­ чиков и девочек и высказали ряд ценных замечаний в адрес советских органов, партиішых, профсоюзных и комсомольских организаций и руководителей шефствую­ щих предприятий. Все участники совещания с удовлетво­ рением отметили, что в постановлении Со­ вета Министров СССР получили полное от­ ражение пожелания родителей учащихся и мнение учителей и что важнейшее меро­ приятие Советского правительства на­ правлено на дальнейшее повышение уров­ ня учебно-воспитательной работы в школе. Как отметили заведующий 'Мурманским городским отделом народного образования тов. Липатов и заведующие Кировским и Микояновским райопо г. Мурманска тт. Лукшин и Балашова, в областном центре предстоит еще большая работа по организации совместного обучения и что для проведения ее остается слишком мало времени. Прежде всего каждая школа должна ра­ зумно укомплектовать новые классы. А это нелегкое дело. Здесь без помощи пар­ тийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций предприятий и учреждений, без содействия всей общественности не обойтись. Взять, например, школу Х і 12 г. Мур­ манска. В ней в прошлом учебном году бы­ ло около 1300 учащихся. В связи с вве­ дением совместного обучения мальчиков и девочек в школе пз прежнего состава уче­ ников остается только около 400 человек и по существу приходится создавать в этом учебном заведении новый учениче­ ский коллектив. А это сопряжено со мно­ гими трудностями. — Многие родители. — сказала дирек­ тор школы >5 12 тов. Лпндстрем, — по­ желают. чтобы их дети продолжали обуче­ ние в прежней школе, к которой они при­ выкли. и им надо разъяснить важность, значение и необходимость перевода учени­ ков пз одной школы в другую. А в этом деле многое могут сделать партийные и профсоюзные оргалпзйпіт предприятий и учреждений. Тов. Лпндстрем поставила важный во­ прос. Действительно, при комплектовании школ последним не обойтись Пез по­ мощи широкой общественности. Поэтому уже сейчас партийные, профсоюзные ор­ ганизации всех предприятий и учрежде­ ний Мурманска должны развернуть разъ­ яснительную работу среди широких масс трудящихся. Собрания рабочих и служа­ щих, выступления руководителей, работ­ ников школ, беседы агитаторов па произ­ водстве и по месту жительства тру­ дящихся, статьи п заметки в многоти­ ражных и стенных газетах — все это надо попользовать для глубокого разъ­ яснения задач, стоящих перед родителями в деле успешной организации совместного обучения мальчиков и девочек. Проводить разъяспптельпую работу с родителями обя­ заны и школы. Много детей жпвет далеко от школы. Например, значительное -число учащихся той же школы Хг 12 проживает в Приго­ родном поселке. Ребятам приходится пре­ одолевать зпачптельпое расстояние, млад­ шие пз нпх пропускают занятия в непо­ гожие дни, опаздывают па уроки, а есть и такпе, которые совсем покинули школу и прекратили учиться. Это же самое можно сказать об учащихся, проживающих в районе Кпльдпнского переулка — им трудно добпраться в темные полярные ночи до школы Хг 14 и обратно домой по неблагоустроенной, неосвещенной -дороге. Следовательно, исполкомы городского п районных Советов депутатов трудящихся г. Мурманска совместно с руководителями хозяйственных организаций должны сей­ час проявить заботу о детях, благоуст­ роить п осветить дороги, ведущие к шко­ лам. Этим самым ребятам будут созданы благоприятные условия для пх учения, будет предотвращен отсев учащихся из школ. Каждый родитель, согласно инст­ рукции Министерства просвещения РСФСР, •должен заблаговременно узнать, в какой школе будут учиться его дети. У нас в Мурманске в большинстве школ пока еще ведется только предварительная работа по комплектованию классов — составляются и уточняются списки учащихся, идет под­ готовка к родительским собраниям. Чтобы эту работу завершить в кратчайшие сроки и охватить обучением всех детей школь­ ного возраста, требуется точный учет -де­ тей. Одни учителя, без активного содейст­ вия общественности, провести его пе смо­ гут. Большую помощь в этом важном деле, как отметили' участники совещания, мог. бы оказать школам Мурманский горком комсомола. Комсомольцы-актпвнсты могли бы провести обход квартир н выявить всех детей, подлежащих обучению в школах того пли другого микрорайона. Значительна в этом деле и роль домоупра­ вов, большинство из которых, к сожалению, пользуясь бесконтрольностью со стороны местных Советов, не занимается учетом детей. Большие затруднения испытывают ру­ ководители отделов народного образования и школ при распределении учащихся по школам в соответствии с установленными микрорайонами из-за того, что’ в Мурман­ ске не проведена до сих пор паспортизация улпц и домов. Это обстоятельство не раз ставило в смешное положение самих ра­ ботников горисполкома и горкомхоза, ког­ да они, при составлении важных доку­ ментов в период выборов в органы госу­ дарственной власти, путали и пропускали не только дома, по и окраинные улицы. Однако до сего времени они не занялись как следует паспортизацией. В связи с тем, что в школах раздельного обучения преподавались разные пнострап- пые языки, при организации совместного обучения встретились трудности: в ряде классов резко нарушена пропорциональ­ ность в составе мальчиков и девочек. Гор­ оно должен оказать школам помощь в разрешении этого вопроса. Участники совещания высказали ряд критических замечаний в адрес тех ру­ ководителей шефствующих организаций, которые не проявляют достаточной забо­ ты о школах, затягивают ремонт зданий и тем самым мешают успешной подготовке к новому учебному году. Недопустимое отношение к подшефпым 'школам проявля­ ют руководители шефствующих организа­ ций т і. Овсянников, Каплиез н другие. Например, первый из нпх, тов. Овсян­ ников, производит за выполненные ре­ монтные работы баснословно высокие на­ числения, достигающие 300 процентов, и предъявляет подшефной школе X t 1 г. Мурманска счета па огромные суммы. Так, средний ремонт одпой парты обходит­ ся школе в 100 рублей. И совершенно справедливо осуждает директор средней школы X . 1 тов. Дмитриев такую пороч­ ную практику, которая проследует чисто коммерческие цели я ничего общего не имеет с шефством. Завышает стоимость ремонтных работ и руководитель другой шефствующей организации —• тов. Кап- лиев. Кроме того, он плохо заботится о том, чтобы быстрее были завершены штукатурные работы и работы по ремонту п переоборудованию санитарно-технпче- екпх узлоз. В многообразный комплекс подготовки школы к новому учебному году входит и создание необходимых условий учителям для их плодотворной деятельности. Между тем, об этом забывают и в исполкоме Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и в Кировском и Микоянов*- ском райисполкомах. Ряд учителей города.*,^ плохо обеспечен жильем. Серьезный вопрос поднял на совещании директор средней школы JNs 4 тов. Мел- киседекянц. Известно, что с 1954— 1955 учебного года в I— IV классах вводится новый предмет — ручной труд, а в после­ дующих классах — практические занятия на школьных учебно-опытных участках и в учебных мастерских. Чтобы осуще­ ствить эти требования нового учеб­ ного плана и новых программ, направ­ ленные к практическому разрешению за­ дач трудовой подготовки учащихся, необ­ ходима определенная материально-техни­ ческая база. — Этой базы, — сказал тов. Мелкпсе- декянц, — большинство школ Мурманска пе имеет. Поэтому советским органам, об­ ластному, городскому и районным отде­ лам народного образования необходимо позаботиться о предоставлении помеще­ ний для организации рабочих комнат. Другие участники совещания внесли предложения о том, чтобы шефствую­ щие хозяйственные организации, комсо­ мольцы предприятий оказали школам по­ мощь в изготовлении для нпх инструмен­ тов, в оборудовании мастерских и т. п. Все предприятия Мурманска для этого располагают хорошими условиями. Долг партийных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций — быть инициатором в этом важном деле, от которого зависит, будет пли не будет в школах выполнен новый учебный план. До начала учебного года остались считанные дни и в это короткое вре­ мя школам, отделам народного образо­ вания, шефствующим организациям, всей общественности Мурманска пред­ стоит сделать многое, чтобы успешно на­ чать занятпя и на протяжении всего учебного года вести их на высоком мето­ дическом и идейно-теоретическом уровне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz